Григорий Лепс — Гимн Российской Федерации

Далее… »

Григорий Викторович во всех своих ипостасях умеет заставить не только себя слушать, но и слышать о чем он поет.


Как у него получается всегда быть на октаву выше остальных?


Тончайшая грань — чуть больше пафоса, патриотизма, надрыва: и было бы слишком хорошо, а значит, плохо. Хотя лично мне хотелось бы немного больше барабанов.


Очень не хватает слов «к торжеству коммунизма ведет». Коммунизм — это когда от каждого по способностям, каждому по потребностям. Ключевое слово — каждого и каждому. Фашизм — это когда заставляют делать то, что не можешь. Мы тебя распнем — а ты сойди с креста.


Вы задумывались, почему при звуках советского гимна хочется встать? Потому что это музыка, которая в буквальном смысле поднимает человека, возвышает. Мало сказать — «встань и иди», надо дать силы. Григорий не просит сочувствия у слушателя, не выклянчивает подаяние «пожалейте меня», а напротив, дает силу и надежду, помогает встать с колен. Другое дело, далеко не все хотят вставать.

Григорий Лепс — Судьба-зима

Далее… »

Музыка Sirusho, слова A. Barseghyan.

Судьба-зима. Время снегом падает с небес.
Я никогда от зимы седой не ждал чудес.
Холод в сердце моем построил дом, и течет кровь со льдом.

Припев:
Мне сколько лет ещё зимами жить, пока наступит Лето-Любовь.
Когда придёт пора теплых слов!
Судьба-зима нема — не спросить, мне сколько лет ещё зимами жить,
Пока наступит Лето-Любовь, когда придёт пора теплых слов.

Судьба-зима нема — не спросить, как с белым сердцем жить.

С утра метель, и зима подкралась уж в постель.
За сто недель солнца луч глаза мои не грел.
Вьюга друга нашла в лице моём, так вдвоём и живём!

…Пока наступит Лето-Любовь.
Когда придёт пора теплых слов!
Судьба-зима нема — не спросить, мне сколько лет ещё зимами жить,
Пока наступит Лето-Любовь, когда придёт пора теплых слов!

Судьба-зима нема — не спросить, как с белым сердцем жить.


Последние два столетия один за другим появлялись уникальные певцы и певицы, но, вероятно, сильнее Лепса уже никого не будет. И дело тут не в диапазоне, и даже не в тембре… Просто он делает невозможное. Он не поет. Он делает драгоценности и оставляет их в Вечности.

Шаланды, полные кефали

Песня совершенно удивительная — сколько лет прошло, а ее помнят, любят и поют.

Далее… »

Леонид Агутин — Из т/ф Старые песни о главном, 2001

Лариса Долина:

Песня была написана композитором Никитой Богословским на слова Владимира Агатова для кинофильма Леонида Лукова «Два бойца» (1943), где её исполнил Марк Бернес, игравший бойца-одессита Аркадия Дзюбина. Интересно, что Дзюбин — настоящая фамилия известного уроженца Одессы, поэта Эдуарда Багрицкого.

Марк Бернес:

Конечно, рожденный в Нежине Марик Нейман (настоящее имя Бернеса) не мог знать, что в Одессе не говорят: ОдЭсса, ПеЭрЭсыпь. А говорят: ОдЕсса, ПЕрЕсыпь. И наш Фонтан мог покрыться не черемухой, а скорее всего акацией.
Скульптурная композиция «Шаланды, полные кефали…» (скульптор Т. Судьина):

Соня и Костя на Привозе:

Подробнее об истории создания песни:
«Шаланды, полные кефали…» | Есть город, который я вижу во сне…

О недопустимости безграмотного письма

Всё непривычное — непривычные очертания букв, непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т. п. — всё это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырёх больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически беспомощную расписку.

Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.

Лев Владимирович Щерба. Безграмотность и её причины. (Избранные работы по русскому языку, 1957)

Далее… »

Борис Бурда — Герцог де Ришелье

Скарлатти


Scarlatti Sonata in D minor K141 by Martha Argerich (2008)

Далее… »


Scarlatti — 7 Sonatas — Gilels London 1984


Dmitry Masleev — Keyboard Sonata in F Minor, K. 466


Scarlatti — K.141 — Jean Rondeau — клавесин


Scarlatti Sonata in F Minor, k466 Ft Steve Morse — DAVID GARRETT — (CAPRICE) 2014

EMIN — Прости, моя любовь ft. Максим Фадеев

Елена Ваенга и Людмила Соколова — Кони привередливые

Даниель Рустамов — Natural / Настоящий


Кто натуральный-рождённый-несотворённый в этом искусственном-искусственном-искусственном мире?

Далее… »

Настоящий
Биение сердца из камня
Ты должен быть столь хладнокровным
Чтобы преуспеть в этом мире
Да, ты настоящий
Идёшь по жизни беспощадно
Ты должен быть столь хладнокровным
Да, ты настоящий

песня про обретение себя, про возможность, силу и волю противостоять всем трудностям.

Well, you hold the line
When every one of them is giving up or giving in, tell me
In this house of mine
Nothing ever comes without a consequence or cost, tell me
Will the stars align?
Will heaven step in? Will it save us from our sin? Will it?
‘Cause this house of mine stands strong

That’s the price you pay
Leave behind your heartache, cast away
Just another product of today
Rather be the hunter than the prey
And you’re standing on the edge, face up ’cause you’re a…

Natural
A beating heart of stone
You gotta be so cold
To make it in this world
Yeah, you’re a natural
Living your life cutthroat
You gotta be so cold
Yeah, you’re a natural

Will somebody
Let me see the light within the dark trees’ shadows
What’s happenin’?
Lookin’ through the glass find the wrong within the past knowin’
Oh, we are the youth
Call out to the beast, not a word without the peace, facing
A bit of the truth, the truth

That’s the price you pay
Leave behind your heartache, cast away
Just another product of today
Rather be the hunter than the prey
And you’re standing on the edge, face up ’cause you’re a…

Natural
A beating heart of stone
You gotta be so cold
To make it in this world
Yeah, you’re a natural
Living your life cutthroat
You gotta be so cold
Yeah, you’re a natural

Deep inside me, I’m fading to black, I’m fading
Took an oath by the blood of my hand, won’t break it
I can taste it, the end is upon us, I swear
Gonna make it
I’m gonna make it

Natural
A beating heart of stone
You gotta be so cold
To make it in this world
Yeah, you’re a natural
Living your life cutthroat
You gotta be so cold
Yeah, you’re a natural

Natural
Yeah, you’re a natural

Леонид Утёсов — С одесского кичмана


Данная песня является ярчайшим представителем жанра блатной песни первой половины ХХ века.

Далее… »

Публике утёсовский джаз очень нравился, а вот чиновники, отвечавшие за эстрадный репертуар, считали его чуждым советскому искусству. В 1935 году скандал разгорелся из-за песни «С одесского кичмана». «Успех был такой, что вы себе не представляете, — рассказывает Леонид Осипович. — Вся страна пела. Куда бы ни приезжал, везде требовали: «Утёсов, «С одесского кичмана»!» «Если вы ещё раз споете про этот ваш приблатненный кичман, это будет ваша лебединая песня», — предупредили его. Машина массовых репрессий уже набирала ход, спорить было слишком опасно, и Утёсов послушался. Но тут ледокол «Челюскин» застрял во льдах, и вся страна следила за тем, спасут ли герои-летчики героев-челюскинцев. Спасли. В Георгиевском зале Сталин в честь этого события устроил приём, петь пригласили Утёсова. В разгар концерта к нему подошёл дежурный с тремя ромбами в петлице и шепнул: «Просят спеть «С одесского кичмана». «Мне запретили, — объяснял Утёсов. — Ведь чуждая идеология!» «Пойте!» — настаивал офицер. Утёсов спел. Полярники залезли на стол, топча унтами тарелки и бокалы. Сталин довольно попыхивал трубкой. Потом Утёсов ещё трижды исполнил запрещенный шлягер на бис…


С одесского кичмана
Бежали два уркана,
Бежали два уркана да й на волю.
На княжеской малине
Они остановились,
Они остановились отдохнуть.

Товарищ, товарищ,
Болять мои раны
Болять мои раны в глыбоке.
Одна заживаить,
Другая нарываить,
А третяя застряла у боке.

[Один — герой гражданской, махновец партизанский,
Добраться невредимым не сумел.
Он весь в бинтах одетый и водкой подогретый,
И песенку такую он запел.]

Товарищ, товарищ,
Скажи моёй ты маме,
Что сын её погибнул на посте.
И с шашкою в рукою,
С винтовкою в другою,
И с песнею весёлой на губе.

Товарищ малахольный,
Зароить мое тело,
Зароить мое тело в глыбоке.
И с шашкою в рукою,
С винтовкою в другою,
И с песнею весёлой на губе.

За що же мы боролись,
За що же ж мы стриждали?
За що же ж мы проливали нашу кровь?
Они же там пируют,
Оне же там гуляют,
А мы же ж подаваем сыновьёв.

Copyright © All Rights Reserved · Green Hope Theme by Sivan & schiy · Proudly powered by WordPress