Kyle Landry


Kyle Landry — американский пианист и композитор, год рождения 1990

Далее… »


Ніч яка місячна


Далее… »


(Для просмотра необходимо авторизоваться)
Автор пісні М. Старицький
Композитор М. Лисенко
Оригінальний текст Старицького

Ніч яка місячна, зоряна, ясная.
(Вариант: Ніч яка, Господи! місячна, зоряна, — обратите внимание на рифму к слову ‘зморена’)
Видно, хоч голки збирай.
Вийди, коханая, працею зморена,
Хоч на хвилиночку в гай.

Сядем укупочці тут під калиною
І над панами я пан!
Глянь, моя рибонько, — срібною хвилею
Стелиться полем туман.

Гай чарівний, ніби променем всипаний,
Чи загадався, чи спить:
Ген на стрункій та високій осичині
Листя пестливо тремтить.

Небо незміряне всипане зорями,
Що то за Божа краса!
Перлами ясними попід тополями
Грає краплиста роса.

Ти не лякайся, що ніженьки босії
Вмочиш в холодну росу:
Я тебе, вірная, аж до хатиноньки
Сам на руках однесу.

Ти не лякайся, що змерзнеш, лебедонько,
Тепло – ні вітру, ні хмар…
Я пригорну тебе до свого серденька,
А воно палке, як жар.

ПЕРЕВОД

Ночь нынче лунная, звездная, ясная,
Видно всё будто бы днем,
Выйдем любимая, за день уставшая, в лес на минутку вдвоем.

Сядем-ка вместе с тобой под калиной и над панами я пан,
Глянь, моя рыбка волною серебряной стелется в поле туман.

Лес весь волшебный, лучами усыпанный, то ль затаился, то ль спит,
Только на стройной высокой осинушке лист потихоньку дрожит.

Небо глубоко, усыпано звездами, что за чудесна краса!
Под тополями жемчужными каплями блещет ночная роса.

Да ты не бойся, что ноженьки босые вдруг окунутся в росу,
Я ж тебя, верная, прямо до хаточки сам на руках отнесу.

Ты не пугайся, замерзнуть, лебедушка, нету — ни ветра, ни туч.
Нежно прижму тебя к сердцу горячему, чуешь, как жар его жгуч.

Дмитрий Литвинцев, 2012

Goran Bregovic feat. the Gipsy Kings — Balkaneros

Баста — Темная Ночь

Далее… »


ТЕМНАЯ НОЧЬ

Из кинофильма «Два бойца», 1943
режиссер-постановщик Леонид Луков

Музыка Никиты Богословского
Слова Владимира Агатова

Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться теперь губами!
Темная ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, черная степь пролегла между нами.

Верю в тебя, в дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила…
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи.
Вот и теперь надо мною она кружится.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю: со мной ничего не случится!

1942

Из википедии:
Ещё до выхода фильма на экран Л. Утёсов, получив от Н. Богословского ноты песни, записал её на пластинку (1943). Однако именно интерпретация Марка Бернеса, отличающаяся удивительной искренностью и душевностью, считается классической.

Ноты

Венеция

Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней
Мелких бликов тусклый зрачок казня
За стремление запомнить пейзаж, способный
Обойтись без меня

Иосиф Бродский, Венецианские строфы (2).

Далее… »

Город достаточно нарциссичен, чтобы превратить твой рассудок в амальгаму и облегчить его, избавив от значений. Сходно влияя на кошелек, отели и пансионы здесь выглядят очень уместно. После двухнедельного пребывания – даже по ценам несезона – ты, как буддийский монах или христианский святой, избавлен и от денег и от себя. В определенном возрасте и при определенных занятиях последнее всегда кстати, если не сказать обязательно

djalexbelov — Венеция, остров неисцелимых…

Григорий Лепс — Ты пришла


Далее… »

Я, я всю жизнь о свободе мечтал и за шею ловил её.
Мне в пути нужен был только ветер, но тут ты подошла незаметно, опасно и лезвию.
Я без свободы — ничто, повторяю на то тебе вновь и вновь,
Не смогу я уже поменяться и не надо зубами вгрызаться и пить мою тёплую кровь.

Ты пришла ко мне сегодня на нейлоновых чулочках,
Юбку выбрав покороче, в туфельках на каблучочках,
В трусиках La Perla своим телом и запела упиваясь красотой своей.
Я могу, наверное, с тебя сейчас сорвать одежду,
Разорвать как грелку и выбросить в окно надежду,
Может быть тогда ты, наконец, исчезнешь навсегда из жизни моей.

Я, я всю жизнь мечтал о свободе, как о манне небесной я,
Но а ты мне дышать запрещаешь. Без обид, но свобода одна лишь и в мире ты не одна.
Да, мне свобода дороже намного минутной твоей любви.
Не понять тебе это и завтра, без тебя хочу видеть свой завтрак, так что без обид.

Ты пришла ко мне сегодня на нейлоновых чулочках,
Юбку выбрав покороче, в туфельках на каблучочках,
В трусиках La Perla своим телом мне запела упиваясь красотой своей.
Я могу, наверное, с тебя сейчас сорвать одежду,
Разорвать как грелку и выбросить в окно надежду,
Может быть тогда ты, наконец, исчезнешь навсегда из жизни моей.

Григорий Лепс — Она

Далее… »

Она! Скинет пальто,
Выпьет вина, чтобы согреться!
Она! Просто никто!
Но отчего, так бьется сердце?

Душа моя на замки закрыта
От всех людей и на миллионы дней!
Душа моя к небесам пришита!
Ну, что я нашел в ней?

Она умеет делать мне любовь!
Может выпить без остатка мне всю кровь!
Может быть со мной холодной, как зима!
И опять сведет, сведет меня с ума!

Она! Знает мужчин
Я это все чувствую кожей!
Она! Мой кокаин, мой ЛСД
И даже больше!

Душа моя на замки закрыта
От всех людей и на миллионы дней!
Душа моя к небесам пришита!
Ну, что я нашел в ней?

Она умеет делать мне любовь!
Может выпить без остатка мне всю кровь!
Может быть со мной холодной, как зима!
И опять сведет, сведет меня с ума!

Она умеет делать мне любовь!
Может выпить без остатка мне всю кровь!
Может быть со мной холодной, как зима!
И опять сведет, сведет меня с ума!
И опять сведет, сведет меня с ума!
И опять сведет, сведет меня с ума!
Сведет меня с ума!
Сведет меня с ума!

(Она! Знает всех мужчин
Я это все чувствую кожей!
Мы с ней один на один
И отступать уже невозможно!)

Can I Stay

Далее… »

Демонстрация возможностей движка DEXTER Studios.
Вот такой уровень реалистичности в играх достигнут на сегодняшний день.
(Для просмотра необходимо авторизоваться)
Tomb Raider (2013) — Tomb Raider (1996):

Бетховен — Соната для фортепиано № 14 («Лунная»)


исполняет Валентина Лисица

Далее… »

Лунная соната от лица женщины… Вторая часть уже не выглядит «цветком между двух пропастей», не так ли?
(Для просмотра необходимо авторизоваться)

Как делают рояли Steinway и Yamaha


Далее… »

Steinway

История легендарных роялей Steinway началась в 1836 году в городе Зезен в Германии, когда краснодеревщик Генрих Стейнвей изготовил на кухне своего дома первый рояль. Творение, которое он сделал получилось довольно удачным и вдохновило его на то, чтобы продолжать дальше это дело. В течении следующих 14 лет он произвел на свет 482 рояля. В 1850 году он с семьей иммигрировал в США, и в 1853 году основал компанию «Steinway & Sons».

Раньше форма фортепьяно не была такой округлой, как сейчас, рояль был квадратным и его бока состояли из нескольких частей. Все изменилось после того, как один из сыновей основателя, Теодор Стейнвэй изобрел и запатентовал новый метод склейки шпонов для образования одной цельной изогнутой боковины. Первая модель такого рояля была изготовлена в 1894 году.

Резонансная дека представляет собой большую деревянную диафрагму с брусками в центре с верхней стороны. Через них проходят струны, которые передают колебания резонансной деке, в результате чего звучание струн усиливается.

Резонансные деки изготавливаются вручную в соответствии с запатентованной фирмой технологией. Она изготавливается из ели, потому что ель достаточно твердая и гибкая, чтобы воспроизводить звуковые колебания, и достаточно прочная, чтобы выдержать нагрузку от струн фортепиано.

Боковые стенки фортепиано образуют корпус рояля, внутри которого устанавливается деревянная конструкция, поддерживающая чугунную раму массой около 140 кг.

Чугунная рама покрывается лаком и устанавливается в корпус фортепиано, она обеспечивает устойчивость роялю. Рама должна выдерживать натяжение струн до 20 тонн.

Для создания инструмента используется дерево, которое высушивается в течении 2 лет.

После того, как дека и чугунная рама закреплены в корпусе, фортепиано готово к установке струн.

У рояля «под каждой клавишей» не одна струна — в верхнем регистре по три, в среднем и басовом – по две. Это нужно для решения двух задач – выравнивания громкости по регистрам и обогащения звука. В силу этой особенности, при настройке для каждой клавиши нужно добиться «эффекта унисона» – очень близкой по высоте звучания струн. Так частота настройки струн одной клавиши имеет разницу в доли процента.

Демпферы предохраняют струны от паразитных колебаний после того, как по струнам ударяют молоточки.

Мастер тщательно подгоняет войлочные демпферы к струнам. Затем ему приходится подбираться к фортепиано с нижней стороны с зеркалом, чтобы установить рычаги, приводящие в действие демпферы.

Каждая клавиша калибруется для согласования их между собой по чувствительности. К ним крепятся свинцовые грузики для того, чтобы усилие, необходимое для нажатия клавиши, было одинаковым для всех клавиш. (без груза клавиша слишком быстро возвращается в исходное положение, так как ее собственный вес небольшой — она как бы «прилипает» к пальцу)

Кстати, механизм одной клавиши состоит из более чем 57 отдельных частей. Если учесть, что в рояле 88 клавиш, то это чуть более 5000 деталей всего.

При нажатии на клавишу, сначала надо преодолеть некоторое «сопротивление», как бы «сдвинуть» ее с начального положения, а потом клавиша двигается легче. При этом, по принятым стандартам, клавиша (точнее, весь механизм) должна позволять выполнять до 12 ударов в секунду! Конечно, пианист вряд ли на практике сможет исполнить подобный прием, но такое техническое требование есть.

Последующий процесс интонировки представляет из себя детальные регулировки молоточков, определяющие конечное звучания инструмента и, в итоге, индивидуальность каждого инструмента Steinway. Мастер регулирует упругость молоточков, прокалывая войлок игольчатым стержнем, снижая его жесткость и тем самым смягчая его тон. Если мастер хочет увеличить яркость звучания ноты, он увеличивает жесткость с помощью небольшого количества лака. В результате мастер должен привести в соответствие между собой звучание каждой клавиши.

В производстве Steinway используется много сортов дерева из разных стран, в том числе и довольно редких: красное дерево, орех, эбеновое (черное) дерево из которого делают черные клавиши.

На создание одного рояля уходит почти один год. Рояль состоит из более чем 12 тысяч деталей. Каждый день завод производит примерно 4.3 рояля в день, это около 1000 роялей и 250 пианино в год, столько же производит завод в Гамбурге.

Около 97% концертных пианистов выбирают для своих выступлений пианино Steinway, для которых существует специальный банк, где они могут выбрать инструмент для своих выступлений.

по материалам официального сайта Steinway&Sons www.steinway.com

http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/85952.html

(Для просмотра необходимо авторизоваться)

Самый дорогой рояль в мире был создан в 2008 году под заказ на фабрике Steinway & Sons в Гамбурге. Его стоимость составила 1,2 миллиона евро. Для изготовления рояля потребовалось 4 года. Эксклюзивный инструмент был назван «Sound of Harmony» (Звук гармонии). Для его отделки были использованы интарсии из сорока разных пород дерева, а на крышке воссоздана реплика полотна современного китайского художника Ши Ци (Shi Qi).

Yamaha

https://www.youtube.com/watch?v=ZVsaVeYnLVo

Из википедии:

Рояль (фр. royal — королевский) — музыкальный инструмент, основной вид фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены горизонтально, корпус имеет крыловидную форму, а звуки издаются ударами войлочных молоточков по струнам при помощи клавиш. В отличие от пианино, звучание рояля более выразительно и насыщенно по тембру, клавиатура более чувствительна, игровые качества более виртуозны, и диапазон градаций изменения звука — шире.

Copyright © All Rights Reserved · Green Hope Theme by Sivan & schiy · Proudly powered by WordPress